nativecat (nativecat) wrote,
nativecat
nativecat

3 главных "затыка" у художников, которые мешают двигаться вперед.



1ый "затык" :
РЕгулярное самобичевание "ну почему же я не Шишкин( Рембрант, Айвазовский и пр.)

КАК с этим справиться?
Идите "от земли". Сравнивайте себя с собой. Себя сегодняшнего с собой вчерашним, с собой 1-2-3-5 лет назад. Сядьте и скурпулезно подсчитайте все свои наработки и достижения по художественной части. Сравните свои картины разной давности. Насколько тоньше вы стали писать и видеть?


2ой "затык":
У меня нет времени( денег, места...) для того, чтобы заниматься живописью и рисунком.

КАК справиться с этим?
Подойдите к зеркалу и,глядя прямо себе в глаза, честно признайтесь, что
*живопись и рисунок для вас отнюдь не в приоритете, помимо них у вас есть еще много занятий, которые вам нравятся, и вы не хотите посвящать художественному творчеству больше времени и денег, чем сейчас.
И ВСЕ, просто зафиксируйте содержание вашей жизни таким, каким оно есть.
*Занятия рисованием для вас лишь одна из 7(10-20) нот музыки ваших будней. Да, оно вас заряжает, вдохновляет, вы его любите и выделяете на него стока-то времени (неважно сколько именно). И ВСЕ! И перестаньте казнить себя.

Даже маленькие шаги, если они повторяются, дают результат.

3ий "затык":
Страх испортить материалы (бумагу,холст, краски).

КАК справиться с этим?
Купите материалы подешевле и парочку ну ОООчень дорогих. Спрячьте дорогие в закрома, а дешевые употребляйте по назначению не жалея. Дешевые будет уже не так жалко. Вы будете беречь дорогие. Фокус в том, что вы переключите свою "жабу" на то, что в закромах, уведете ее внимание от непосредственно творчества.
Смиритесь с тем, что кроме материалов для шедевров вам понадобятся материалы для проб и ошибок, для наращивания своей техники и видения.
У меня лично на оттачивание уходит бумаги и краски раз в несколько больше, чем на стоящие работы, которые я выставляю на продажу.
А что делать? Таково ремесло художника :). Полюбите процесс больше, чем результат.

Я рассматриваю подготовку к "нетленке": отрисовку эскизов, набросков, генеральных репетиций как расследование. Да, да прямо чувствую себя следователем собирающим информацию, вникающим в мелкие детали, ищущим сторонние наводки :).
И потом, очень интересно "рыть" в одной теме-рисовать один и тот же сюжет несколько раз, но раз за разом внося какие-то изменения и новое видение. Этому меня научила китайская живопись и каллиграфия. Они меня научили множественному повторению одного и того же, добиваясь совершенства в собственных действиях.

НО, все выше описанное мною, вовсе не означает, что я сама напрочь лишена "затыков" и 100% с ними справилась.
Возможно, я разложила по полочкам и для себя тоже, чтобы заглядывать периодически :).
ВОПРОС: о каких препонах у художников я еще не упомянула?
Что вам лично вечно мешает начать и как вы с этим справляетесь.
Напишите для меня и для других ваши рецепты, будем вам ООчень благодарны.
Tags: мои работы, совет художника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments